Течение неврастении и ее формы

При выполнении первого упражнения вдох выполняется через нос. Вначале при расслабленных и слегка опущенных плечах наполняются воздухом нижние отделы легких, живот при этом все более и более выпячивается. Затем вдохом последовательно поднимаются грудная клетка, плечи и ключицы. Полный выдох выполняется в той же последовательности: Второе упражнение состоит в полном дыхании, осуществляемом в определенном ритме лучше всего в темпе ходьбы: Затем следует задержка дыхания, равная половине шагов, сделанных при вдохе. Полный выдох делается опять за тоже число шагов 4, 6, 8. После выдоха — задержка дыхания прежней продолжительности 2, 3, 4 шага или несколько короче в случае возникновения неприятных ощущений. Количество повторений определяется самочувствием. В ходе повторений продолжительность вдоха может возрастать до 12 шагов и более, а в связи с этим может возрастать и задержка дыхания.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ страха.

Потерпевшему необходимо разъяснить право и обеспечить возможность при допросе не только сообщить известные ему сведения, но и изложить возникшие у него версии, дать объяснения относительно тех или иных материалов дела и привести соответствующие аргументы. Потерпевший должен быть допрошен наряду с прочими об имеющихся у него сведениях: В связи со всем сказанным можно выделить несколько аспектов изучения личности потерпевшего органами правосудия. В первую очередь — это группа юридических аспектов, которая включает в себя уголовно-правовой, уголовно-процессуальный, криминалистический, криминологический аспекты.

Эмоции. Значение эмоций и чувств в деятельности человека. Проявление эмоций и чувств. Виды эмоций и чувств. Стенические и астенические эмоции .

Частым эмоциональным расстройством в детском и подростковом возрасте является страх. Страх - бурная, интенсивная эмоция, возникающая в ситуациях, угрожающих биологическому или социальному существованию, благополучию личности. Будучи сложной, постепенно формирующейся и дифференцирующейся в онтогенезе эмоцией, страх является одной из фундаментальных врожденных эмоций.

Появление и переживание страха у детей имеет тесную связь с ориентировочным инстинктом и инстинктом самосохранения. Инстинктивный внешне бессодержательный страх в своем большинстве является боязнью нового, незнакомого, непривычного — мизонеизм . Вызывается внезапностью появления и большой интенсивностью нового раздражителя, непривычной комбинацией привычных раздражителей, приобретением новых особенностей знакомыми предметами и др.

Возникновение эмоциональной напряженности в процессе деятельности Причины возникновения. Эмоциональная напряженность в процессе выполнения деятельности чаще всего возникает как результат трудно преодолимого препятствия на пути к достижению цели. Однако и успех в деятельности может привести к эмоциональной напряженности. Например, удачно выполненная первая попытка на соревнованиях нередко потрясает не только соперников, но и самого спортсмена, выполнившего ее. Вот строки из одного отчета о соревнованиях по прыжкам в длину: Может быть, в том, что именно в первой попытке она отлично разбежалась и удачно попала на брусок.

Астенические и стенические формы страха. Страх, как отмечает К. К. Платонов [], проявляется в двух основных формах – астенической и.

Существует три формы страха: При стенической и астенической формах страха внимание воспринимающего захватывается возникшей опасностью. Это влечет сужение сознания, снижение полноты и точности отражения, неверность оценки ситуации. При стеническом возбуждении страх остается, но деятельность определяется мышлением и волей и человек способен напрячь все усилия для преодоления опасности.

Такой эмоциональный подъем способствует быстрой, правильной ориентировке в сложившейся ситуации и соответствующим действиям. Из сказанного видно, что страх может неодинаково влиять на процесс формирования показаний. В одних случаях под воздействием страха события воспринимаются преувеличенно, искаженно, в других—они плохо или вовсе не запечатлеваются, в третьих — воспринимаются правильно, объективно.

Искажение материала показаний объясняется иногда и тем, что события, предшествующие страху, оцениваются необъективно. Так, ситуация может ошибочно восприниматься как опасная, лицо может усмотреть угрозу там, где ее в действительности нет. В таких случаях причина страха в неверности, нереальности мышления воспринимающего. Такой страх чаще проявляется у людей эмоционально-возбудимых, впечатлительных.

Допроцессуальныи этап формирования материала показаний

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль.

Тревога, беспокойство, страх, паника, ужас — явления, которые часто тревоги, наряду с астеническим синдромом — самый часты эмоциональных Как субъективное проявление неблагополучия личности, тревожность Другой формой защиты являются педантизм и формализм, которые.

Ведь узкий круг сужает нашу мысль, С возросшей целью человек взрастает. Шиллер Но все не так просто. Задача, или цель должна не только иметь высокую ценность, но и быть достижимой. Можно представить себе некую высокую цель, которую, однако, мы вынуждены признать нереальной по крайней мере, при существующих внутренних, психологических или внешних условиях. Хотя альтернативная цель может оказаться не столь высокой, она, в силу определенных причин, может быть более неотложной; таким образом, при рассмотрении и обдумывании множества факторов в той или иной конкретной ситуации требуется подчас немалая мудрость, ибо каждая ситуация уникальна.

Как сказал мудрец Абуль-Фарадж: Следующее важное волевое качество - настойчивость - это стойкость воли, которую проявляет человек, поставивший перед собой отдаленные цели. Чтобы отдаленные цели хорошо зафиксировать в сознании, нужно отразить их в конкретных задачах. Стремление к осуществлению отдаленных целей формирует в человеке сильную и стойкую волю. С настойчивостью тесно связаны такие качества личности как выдержанность и терпеливость. Не следует их путать с покорностью, безынициативностью, безвольным подчинением силе обстоятельств или чужой воле.

Терпеливость, выдержанность всегда связаны с инициативой, активны в достижении поставленной цели и преодолении неприятностей. Терпеливый человек знает, ради чего он что-либо терпит.

Учебная литература по юридической психологии

Лекции по дисциплине психопатология Астеническая форма Главными свойствами астенической формы являются вялость, повышенная утомляемость и истощаемость. С ними сочетаются следующие свойства темперамента: Активность таких личностей снижена, они быстро устают, у них ухудшаются внимание, работоспособность. Преобладающими являются интровертированность реагирования, ригидность.

Экспериментальные исследования проявления страха*. Глава 2. .. В вербальной форме агрессия коррелирует и с личностно-астеническим и в.

Вносят свой вклад в отрицательное отношение к страху и средства массовой информации, и литература, и киноискусство, где предпочтение отдается описанию подвигов героев. Однако, говоря о киноискусстве, следует упомянуть и такой жанр, как фильмы ужасов. Вот только зрители смотрят подобные фильмы ради получения удовольствия, следовательно, изучение страха в этом случае как бы неактуально. Между тем чувство страха присуще любому высокоорганизованному живому существу, независимо от возраста и пола.

Леонов просят залезть к тиграм в клетку, он отказывается; тогда его обвиняют в трусости, и он отвечает: Но из-за отрицательного отношения общества к переживанию страха его принято скрывать. Это значительно сужает поле рассмотрения данной проблемы, оставляя в стороне многие аспекты, важные для поведения и деятельности взрослых людей. Ведь страх часто сопровождает многие виды деятельности человека: Поэтому требуется более широкое рассмотрение этой проблемы по сравнению с тем, что имеется сейчас в психологической литературе.

До сих пор остаются неясными многие вопросы, связанные с использованием понятий, относящихся к данной проблеме, таких, например, как тревога, боязнь, опасение, страх. Чтобы показать, насколько неразработанным является этот вопрос, приведу несколько примеров. Один из авторов книги о психологии войны пишет: Мы испытываем страх от возможности получить в зубы во время драки.

Мастера психологии - Психология спорта

Понятие об эмоциях и чувствах. Одни события вызывают у него радость, другие — негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; Некоторыми поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, гнев, страх, любовь — все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам; они называются чувствами или эмоциями.

Эмоциональные ощущения биологически в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах, и предупреждает о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов. Чем более сложно организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче та гамма всевозможных эмоциональных состояний, которые оно способно пережить. Эмоциональные состояния регулируют ход протекания психических и органических процессов.

О.А. Черникова выделяет следующие формы проявления страха: боязнь особенносте проявления: это, астеническая и стеническая формы [32].

Из-за тошноты спортсмены выходят на соревнования голодными. Причем их больше угнетают не голод и тошнота, а переживание своей несостоятельности, в результате чего ухудшается настроение, появляются апатия и слабость. Психический стресс в спорте. А для этого психическую напряженность необходимо предусматривать в тренировочных циклах, чтобы реакция на стрессовую ситуацию включалась в стереотип выученных действий.

Состояние страха Спортивная деятельность часто сопровождается переживанием страха боязни , который может повлиять на успешность выступления на соревнованиях или на качество тренировочного процесса. Особенно это касается дебютантов соревнований, но и опытные спортсмены могут испытывать страх нового поражения, если предыдущее выступление в соревнованиях закончилось неудачей. Успортсменок страхи появляются чаще, чем у спортсменов, у разрядников чаще, чем укандидатов в мастера спорта и мастеров спорта, у имеющих высшее образование чаще, чем уимеющих среднее образование см.: Тут только я понял, что один из ста шансов пришел.

Но куда девалась моя уверенность! Я еле поднялся с лавки, повторяя про себя, как заклинание, одну лишь фразу: Судья дал команду, кто-то из наших защитников ударом от ворот послал мяч в середину поля, игра продолжилась, но что происходило на поле, я не видал. Со мной творилось нечто непонятное, никогда прежде не испытанное.

3.4. Состояние страха

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Первая проявляется в пассивно - оборонительных реакциях оцепенение, ступор и в активно — оборонительных реакциях — в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода.

Стеническое проявление страха выражается в состоянии боевого возбуждения, по терминологии Б. Оно связано с активной познавательной деятельностью в момент опасности и положительно окрашено, т.

Состояние страха может приобретать различные формы, степени и оттенки . Астеническая форма страха проявляется внешне как дрожь, скованность.

Контакты Боязнь Виды страха. Переживание человеком страха описывается многими словами: Ясно, что, не придав каждому термину четкого и специфичного содержания если это возможно , разобраться в том, как человек может испытывать страх и даже ужас перед страхом, невозможно. Некоторые авторы пытаются вложить в различные словесные обозначения страха конкретное содержание, выделить таким образом различные его виды.

Однако при этом им следовало бы учитывать предостережение У. Он отмечает, что подавляющее большинство психологических исследований эмоций носит чисто описательный характер.

Астеническая и психастеническая психопатия

Из-за тошноты спортсмены выходят на соревнования голодными. Причем их больше угнетают не голод и тошнота, а переживание своей несостоятельности, в результате чего ухудшается настроение, появляются апатия и слабость. Психический стресс в спорте.

Статьи о страхе. Это проявляется выделением различных гормонов, обуславливающих повышение изваяниям сходство с живыми прототипами не столько точной передачей форм. Чаще всего опасность потерять сознание подстерегает девушек астенического сложения, страдающих гипотонией.

Формы проявления состояния страха Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Одним из первых в году предпринял попытку выделить и дифференцировать разные формы страха психолог и психиатр . Он писал, что при восприятии реальной опасности у человека появляется страх, при восприятии таинственного, фантастического — жуть, а при восприятии комбинации того и другого — боязнь. Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно. Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха.

Черникова [] выделяет следующие формы проявления страха: Черниковой, — это слабо выраженная эмоция страха перед новым, неизвестным, неиспытанным, непривычным, которая иногда может носить ситуативный характер, но чаще всего — обобщенный. Характеризуется тормозными влияниями на поведение и действия человека, что приводит к скованности движений и сужению объема внимания оно приковано к собственному внутреннему состоянию и в меньшей степени направлено на внешнюю ситуацию, отчего действия становятся нецеленаправленными и беспомощными.

Ужас и паническое состояние характеризуются автором как наиболее интенсивные формы выражения страха. Таким образом, формы страха, по сути, различаются, по мнению О. Черниковой, лишь различной степенью силой выраженности страха, нарастающей от боязни и робости до ужаса и паники. Качественные различия между этими переживаниями опасности в описании этого автора не обнаруживаются.

Курсовая работа: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Страх, как отмечает К. Платонов , проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Павлов связывал с торможением корковых центров. Примером такого ярко выраженного страха является упоминаемый В. Дерябиным случай, когда после знаменитого землетрясения в Мессине одна женщина оставалась трое суток в своей постели с ребенком на третьем этаже, онемев и без движения, хотя без труда могла спастись; ребенок за это время умер. Оно связано с активной сознательной деятельностью в момент опасности и положительно окрашено, т.

социального функционирования, что проявляется в практически полной невоз- В ответ на неизвестное может наблюдаться страх, плач. Час- При астенической форме умственной отсталости недостаточен и запас про- .

Компонентами тревожного состояния обычно являются такие эмоции, как страх, стыд, вина и некоторые другие. Однако а этом комплексе эмоций доминирующими являются умеренно выраженные опасения, беспредметный страх по различным поводам. О переживании субъектом состояния тревоги обычно свидетельствуют различные физиологические, а также определённые внешние наблюдаемые поведенческие признаки напряжённое выражение лица, сниженная активность, заторможенность , нарушения вегетативной нервной системы, познавательной деятельности, нередко проявляемые в неадекватной оценке угрожающей обстановке в сторону её большего усложнения, в несоответствующих реальным условиям принимаемых решениях.

Страх - безусловно - рефлекторная эмоциональная реакция на опасность, выражающаяся в резком изменении жизнидеятельности организма. Наиболее общими причинами появления страха считаются следующие: В большинстве случаев страх вызывает сильный симпатический разряд:

Истерический невроз. Панические атаки. Вылеченный пациент. Шариков