Цитаты Аристотеля про страх

Катарсис Катарсис - раздел Философия, Катарсис Введение. Проблема катарсиса - трагического очищения - вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Одна из причин подобных споров своим основанием имеет недостаточно удовлетворительную сохранность Поэтики Аристотеля, а другая - принципиальную противоположность позиций дискутирующих сторон. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Новадского , может быть сопоставлен в этом отношении с знаменитым гомеровским вопросом. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет - феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли. Наиболее часто используются переводы Гаспарова М.

Доклады и статьи

Пифагорйцы и сам Аристотель применяли понятие катарсис также к воздействию на человека музыки. При этом страх может быть вызван при условии, что трагический герой не слишком сильно отличается от зрителя, ибо страх - это переживание за подобного себе. Только такое действие, думает Аристотель, может вызвать в душах зрителя и страх трепет - путем отождествления себя с трагическим героем, и сострадание.

Это действие трагедии на зрителей характеризуется также как очищение - катарсис. Чтобы постигнуть сам процесс очищения, следует выяснить, что Аристотель понимал под трагедией, страхом и состраданием.

Аристотель является учеником Платона, но в то же время критиком и .. или страх, а таким именно действиям и подражает трагедия; сверх того.

16, Характеристики понятий Мимесис и Катарсис у Аристотеля. И то, и другое понятие у Аристотеля не разъяснены и не определены. Из них возникла масса новых авторских терминов и авторских концепций, но каждый исследователь считал, что он только развивает мысль Аристотеля. Необходимо остановиться на особенностях употребления Аристотелем слов и терминов. Древнегреческая афинская философия - это корпус текстов, в которых мы застаем философию в состоянии процесса зарождения.

Нет готового философского термина, философы берут обиходные слова и путем осмысления превращают в философские понятия. Слово колеблется между философским и бытовым значением. У Аристотеля есть еще одна особенность в употреблении терминов: Он может употребить слово в специальном значении в одном трактате, и в более обиходном значении в ином трактате. От Платона до нас дошли экзотерические сочинения, а не дошли эзотерические.

С Аристотелем картина прямо противоположная. До нас не дошло ни одного экзотерического диалога Аристотеля, а только эзотерические. Этим, во многом, определяются наши представления о Платоне и Аристотеле.

Сущность искусства по Аристотелю.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Катарсис Катарсис — это групповой или индивидуальный процесс, в котором совершается высвобождение психической энергии и импульсов, что способствует уменьшению внутренних конфликтов личности, с помощью их вербализации и телесной экспрессии.

Рассматривая живые существа, Аристотель подходит к ним с точки зрения Мы говорим, что душа скорбит, радуется, дерзает, испытывает страх.

Понятие в античной философии ; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. Понятие в древнегреческой эстетике , характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его. В современной психологии в частности, в психоанализе , психодраме , телесно-ориентированной терапии катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя.

Традиционно трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов]. Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др.

Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству , которое рекомендовало музыку для очищения души. Гераклит , по свидетельству стоиков , говорил об очищении огнем.

Аристотель,"Поэтика": краткое содержание

Три первых элемента Аристотель относит к предмету воспроизведения фабула, характеры и мысли , два — к средствам воспроизведения словесное выражение и музыка и один к самому роду или способу воспроизведения сценическая постановка. Указанные Аристотелем шесть элементов трагедии не могут быть разъединены один от другого, составляя живую ткань пьесы, написанной именно для постановки в театре. Изображение характеров подчинено изображению действия: Действие и фабула суть и цель трагедии: Без характеров трагедия могла бы и обойтись.

В г., после смерти Александра, своего покровителя, Аристотель оставил Афины в страхе перед преследованиями и вскоре умер в Халкиде.

Творческая биография Аристотеля — гг. Алексей Лосев утверждает, что эстетики Платона и Аристотеля — два разных мира, две разных области. Как известно, платоновские диалоги можно читать как художественные произведения, получая от них подлинное эстетическое удовольствие, независимо от того, идет ли в данном диалоге речь об эстетике или нет. У Платона нет раз и навсегда данных формул, окончательных ответов на вопросы, завершенных формулировок.

Тексты Аристотеля носят совсем другой характер. Аристотель прежде всего философствующий логик. Аристотель обозначил основные правила формальной логики, оказавшей огромное влияние на мыслителей Средних веков, признанные и поныне. Он предложил систему категорий — рациональную и аналитическую.

42. Аристотель о трагедии

Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см.

Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет — феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли.

Подробнее Аристотель останавливается на аффектах. Он называет аффектами влечения, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, любовь, ненависть, .

Аристотель из города Стагиры гг. Аристотель действительно был философом и ученым огромного диапазона: Хотя Аристотель двадцать лет был учеником Платона, но в дальнейшем он проявил большую самостоятельность. Прежде всего он отрицал наличие двух миров - мира идей и мира вещей. Каждая вещь у Аристотеля заключает в себе не только свою материальную основу, но и свою идею или, что то же, форму, следуя позднему латинскому термину , действующую причину и цель своего развития.

Эти философские принципы Аристотеля сказались в его эстетических требованиях, предъявляемых к искусству, произведению искусства и мастерству поэта. Специально вопросам теории и практики искусства посвящены"Риторика" и"Поэтика".

§4. Доструктурные категории (очищение в эстетическом смысле)

Он считает, что в трагедии есть то, что и в эпосе, то есть изображение событий, и то, что в лирике, то есть изображение эмоций. Однако в трагедии, кроме того, есть наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике. Аристотель так определяет этот важнейший, по его мнению, род поэзии: Аристотель подчеркивает, что в трагедии должна быть выражена глубокая идея, так как совершается"подражание действию важному и законченному".

В этом"подражании действию важному и законченному", по мнению Аристотеля, основную роль играют фабулы и характеры трагедии. Фабула трагедии непременно имеет перипетии и узнавание.

Прибавка слова страхъ не даетъ ничего новаго и вноситъ въ слова Аристотеля путаницу и неопред ленность *). Отв чаю: если бы Аристотель хот лъ.

О трагическом катарсисе у Аристотеля . Из истории античной науки и философии. Основной особенностью этих толкований, на наш взгляд, является их двойственное отношение к толкуемому тексту: Характерный пример указанной двойственности — последнее из известных нам исследований катарсиса, предпринятое в работе Т. Возникает впечатление, что здесь мы сталкиваемся с каким-то парадоксом в истории науки: В наше время такой вторичный престиж обеспечивается только сверх-значимыми текстами.

Остается предположить, что сверх-престижем обладает лишь небольшой фрагмент главы: Такое предпочтение — явный признак престижности текста. Так текст Аристотеляиз объекта исследования обращается в повод для рефлексии. Именно в этом и заключается необычайная значимость главы — она может быть поводом для спекуляций медицинских, психологических, мифологических, этических и еще самых разных,будучи в то же время их обоснованием, своего рода консервативнойфикцией. И все-таки такойанализ мы позволим себе предложить читателю.

Итак, назвав в численазначений музыки очистительное, Аристотель далее поясняет . , 7, а 5—6:

Сколько стоит написать твою работу?

Эпос отличается от трагедии немногим: Первой по необходимости частью трагедии Аристотель называет декорации. Аристотель считает, что для зрителя имеют куда большее значение декорации и само действие, чем то, что и как говорят актеры.

совершающее посредством сострадания и страха очищения (katharsis) подобных страстей». И все. У Аристотеля же катарсис есть пятый момент.

Учение о подражании или основании всякого искусства, которое подражает бытию, вещам. Учение о действии, согласно которому трагический миф есть подражание действию. Учение о трагедии, в котором выводятся пять основных моментов из мифа, понимаемого как умная энергия: Трагический миф, следовательно, есть подражание действию главных сил мира, символическая версия бытия. После освоения этого нового метода катарктический метод перестал быть главной пружиной лечения. Катарсис остался только для случаев яркого переживания, воспоминаний, сопровождающихся бурной разрядкой, либо в случаях повторов во время лечения, особенно в связи с трансфером там же, с.

Аристотеля и Геродота придумал Ватикан. Георгий Сидоров