Арт-терапия. Методические рекомендации

Роль архетипов Целителя и Трикстера в терапии психических расстройств Прежде, чем перейти к рассмотрению аспектов личностной структуры, представленных архетипами Целителя и Трикстера, необходимо обсудить некоторые теоретические положения общего характера. Множественная личность свойственна человеческому проявлению. Поэтому каждая личность является потенциально расщепляемой на парциальные личности. Это одновременно и регрессивная угроза и прогрессивная дифференциация. Индивидуальность что, согласно Юнгу, означает нераздельность, целостность , есть разнополюсность естественной разделимости. Индивидуальная личность означает вмещаемое разнообразие, дифференцированное единство.

Почему люди теряют сознание при виде крови?

Можно ли такую реакцию объяснить лишь повышенной чувствительностью? Его отличительная черта как и других медицинских страхов — уколов, больниц… — характерная физиологическая реакция: С первобытных времен пугающие интуитивные ощущения предупреждают человека об опасности, грозящей его жизни.

Архетипы по Юнгу, 12 архетипов, жизненные стратегии, архетипы бренда. Страх: сделать что-то плохо или неправильно, быть наказанным.

Персона — это визитная карточка"Я". Это манера говорить, мыслить, одеваться. Она является характером, социальной ролью, способностью самовыражаться в обществе. Персона — латинское слово, обозначающее маску, которую одевали греческие актеры для условного обозначения той или иной роли. Различают позитивные и негативные качества персоны. В первом случае она подчеркивает индивидуальность, способствует коммуникации, служит защитой от вредоносной внешней среды.

Во втором случае, если социальной роли предается слишком большое значение, Персона может задушить индивидуальность. Персона имеет свою символику в снах и фантазиях — это устойчивые, одинаковые по качеству приходящие символы во сне или в фантазиях. Эти идеальные представления связаны с личными проблемами, с профессиональной ориентацией. Ее символы во сне или в фантазиях — одежда, свет, прическа, дом, значимое орудие бытового труда.

Персона может быть очень слабой или очень сильной. Если Персона очень сильная, то она может разрушить и растворить человека, его Эго.

Чёртовы детки

Мир сновидений Выпуск Архетипические страхи в сновидениях Одному моему знакомому приснился сон, что он сидит на поляне, прислонившись спиной к какому-то сухому дереву. Вдруг перед ним возникает волк, или, скорее, волчица, и начинает как бы заигрывать с ним: Сновидец пробует встать и подойти к зверю, но в этот момент дерево превращается в огромную старуху и хватает его за ноги. Сновидец в ужасе просыпается.

Архетипы настолько близки инстинктам, что можно предположить, .. или неожиданно у вас возникает состояние страха, и вы вскоре.

Маска, Тень и Сила Отношения с противоположным полом Материал будет интересен для всех, кому интересна тема архетипической женственности! Подборка поможет в терапии и на тренингах. И просто - хорошие фильмы про женщин. Еще раз о стереотипах"мужское" и"женское", с кино-иллюстрациями! Женские энергии могут быть и активными, и агрессивными, и дерзкими, и разрушительными - и от этого они не теряют своей женской природы и в мужские не превращаются!

Архетипы богинь в мировой мифологии. Воинственная Артемида с луком и стрелами, целеустремленная Афина, устрашающая баба Яга, разрушительница Кали в ожерелье из отрубленных голов разрушительница эго, иллюзий, препятствий.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АРХЕТИПИЧЕСКИХ страхов

Способы изготовления марионетки 1. Использование клиентами марионеток-заготовок - деревянных, сделанных из папье-маше, глиняных или любых других готовых форм. Из психотерапевтической работы будут полностью исключены предыдущий опыт клиента, его мировоззрение, те ошибки, которые, собственно, и породили проблемную ситуацию.

Классификация архетипов является актуальной научной задачей в связи . В нее входят образы, порождающие страх, панику, ненависть, злость и т. д.

Ужасная мать Великая Мать вызывает наибольший страх, когда она открыто демонстрирует свои разрушительные способности, становясь ужасной матерью, как это происходит, например, в сказке о Белоснежке. В этом случае Великая Мать принимает в сказках образ злой мачехи, воплощающий деструктивную сторону материнского начала. Темное стремление к уничтожению — такая же часть архетипа матери, как и его светлая сторона, связанная с зарождением новой жизни.

Это значит, что в Тень каждой женщины входит теневая часть архетипа матери. Хорошо известно, что материнские чувства, проистекающие из эротического феминного начала, в своих крайних, инстинктивных проявлениях могут погубить объект, на который они направлены. Не вызывает никаких сомнений, что любой женщине изначально присуще стремление к разрушению, и есть опасность, что это стремление будет бессознательно испытывать любая мать, которая не сможет освободить свои материнские чувства от животного инстинкта.

Но осознать — это еще не все. Время от времени женщина может переживать в себе теневую сторону материнства. Если это переживание происходит осознанно, то оно может способствовать ее освобождению от бессознательного стремления к разрушению. В своем труде"Ответ Иову" Юнг пишет, что современные мужчины и женщины больше не могут уклоняться от воздействия сил темного бога, ибо это божество пытается найти в них свое воплощение [20].

То же самое можно сказать о темной богине, которая не способна к трансформации без воплощения в человеческом облике, другими словами, без осознания себя женщиной. Женщина, которая входит во внутренний контакт с феминным началом, тем самым неизбежно вступает в контакт с архетипической"смертоносной матерью", т. Для мужчины внутренний контакт с ужасной матерью означает встречу со своей темной анимой, тогда как для женщины этот контакт связан с переживанием самости.

3 фильма о неудобной Феминности: Маска, Тень и Сила

Сравнительный анализ архетипических страхов Медведев В. Сравнительный анализ архетипических страхов …В классической разновидности организации человеческого сообщества страх смерти четко институализировался в различных вариантах церковной идеологии или же светского произвола. Божья воля и воля государя не требовали рационального объяснения и не допускали моральной оценки.

Да и какая моральная оценка возможна в ситуации, скажем, великого потопа?

В чём состоит проблема понимания архетипов Самый большой страх — быть выброшенным из раякорпорации на улицу, стать ей.

А в конце всех наших поисков мы придем к тому, с чего начали, и словно увидим это впервые. В арканологии существует множество трактовок этой структуры. У каждого автора своя. Мне близка позиция Хайо Банцхафа Банцхаф , что порядок Старших Арканов иллюстрирует представления древних о движении Солнца и находит свое отражение в культурах и мифах разных народов, как метафора о путешествии Героя.

Мне также любопытна идея о том, что Старшие Арканы Таро представляют собой алфавит, как способ сохранить знания о языке. В то время как Младшие— знания об исчислении. Язык отражает культуру, и алфавит разных народов содержит в себе воззрения на мировой порядок, на развитие любого процесса, будь то жизнь вселенной, или отдельного человека. Шут — нулевой Аркан — является путешественником.

Это уникальная карта колоды.

Боги тоже люди: архетипы олимпийских богов как сценарии жизни современных мужчин

Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам Файдыш Евгений Александрович 3. Эти знания не менее, а может быть, более важны, чем знания картографии тонкоматериальных планов реальности. Как уже говорилось, характер восприятия при переходе в измененные состояния сознания обычно очень резко меняется.

Все объекты и утрачивают свою стабильность, и принимают самые неожиданные облики, трансформируя привычную форму и размеры. Все это прекрасно описано в разнообразных мифах, легендах и сказках.

Значительная часть нашей работы связана с архетипами души по Юнгу Страх: делать что-то неправильное или плохое, за чем последует наказание .

Это энергоинформационный образ, который существует изначально на тонком плане. Архетип - это элемент коллективного надсознания , первичный универсальный образ, положенный в основу КультУРы. Архетипы Вселенной - это знаки и образы, через которые с нами разговаривает Бог, наше Высшее Я, непроявленный мир. В том числе и через сны. Можно просто жить и ничего не замечать, а можно жить в согласии с собой, с Богами и с Природой, тем самым прислушиваясь к тому, что нам хотят сказать.

Наши Предки так раньше и жили: Чтобы восстановить утраченную связь с природой, нужно тренироваться каждый день в мироощущении, наблюдать за собой и за знаками, которые нам посылаю каждое мгновение нашей жизни. Остается только остановиться и послушать, увидеть, что показывает тебе Вселенная, что хочет сказать. Образы эти можно видеть в медитации , или когда мы о чем-то думаем, когда расслаблены, во сне, при самодиагностике , диагностике другого человека, или просто как знаки в вашей жизни.

Предлагаем вам описание некоторых образов, которые мы изучили, наблюдая за окружающим миром. Постепенно будем пополнять этот раздел. Мне как-то задали вопрос: Давайте начнем с того, как вообще, увидеть образ. Для начала вспомним, сколько в нас наносного, сколько в голове бесконечного трёпа и огромного количества мыслей.

Как определить архетип женщины

Может нервные клетки уже своими"рецепторами-нейронами" сами без конкретного гена ведут поиск соседей в зависимости от физики-химии взаимодействия и общей"геометрии" совокупуности нервных клеток? Была как-то беседа с именитым нейрофизиологом не помню имя - объяснял, что мозги надо обязательно тренировать. Поэтому, думаю, в"страхах" просто формируются определенные нервные связи и цепи,прочные на протяжении жизни однако.

Страх: погрузиться в хаос, быть свергнутым. Стратегия: власть и Вот и добрались мы до описания последнего архетипа. И он самый.

Философия предельных вопросов" в рамках Дней философии в Санкт-Петербурге Смерть — один из важнейших архетипов мировой мифологии, и в самой идее смерти много мифологического. Во всех развитых мифологиях мы находим сходный образ подземного мира, который рисуется как невидимое царство смерти греч. Столь популярное представление о том, чего никто никогда не видел, сформировали ритуалы похорон, позволившее придать смерти некий образ: Экскурс в древнейшую историю показывает, что и обряды, и страх смерти связаны с опасением мертвых — которого изначально не было, и умершего не хоронили: Но потом люди осознали, что трупы могут распространять болезни неслучайно и в мифологии боги смерти часто заведуют болезнями: И забота общества о своих членах приняла характер погребений.

Похоронам стали сопутствовать ритуалы, которые не только выражали внимание к умершему, желание его направить и утешить 2 , но, как показывают и современные обряды первобытных племен, убеждали покойников не возвращаться к живым, а оставаться в иной, их собственной реальности. Так создавался образ особой"страны без возврата" так называлось царство смерти у древних шумеров:

How Fear and Laziness does not allow us to move between disguised.